Как зарегистрировать акционерное общество

Печать

Успешно развивающийся бизнес постепенно расширяется и требует других организационных форм. Одна из таких форм – акционерное общество (сокращенно АО). Что это такое, чем отличается АО от иных форм организации бизнеса, и как его зарегистрировать?

Основные особенности АО

Имущество частного предприятия, как и ООО, общее для всех участников, и его нельзя разделить без ликвидации фирмы.

В отличие от таких компаний акционерное общество изначально создается с уставным капиталом, поделенным на стандартные доли, которые называются акциями. Это значительно упрощает раздел имущества, если кто-либо из участников решит больше не участвовать в бизнесе: предприятие при этом не ликвидируется, а доля акций участника выставляется на продажу.

Примерно так же решается вопрос о расширении предприятия и увеличении числа участников: уставный капитал увеличивают с помощью выпуска и продажи нового пакета акций.

Как и в ООО, и в частном предприятии, акционеры не отвечают материально по всем обязательствам АО, но в пределах стоимости своей доли акций покрывают риск убытков.

Типы акционерных обществ

Акционерные общества бывают:

Закрытое акционерное общество (иначе ЗАО) выпускает акции, которые распределяются исключительно между учредителями или в ином заранее ограниченном круге участников (пошаговую инструкцию регистрации ЗАО можно найти по этой ссылке). Открытую подписку акций ЗАО по закону проводить не может. Акционеры могут продавать свою долю акций только другим акционерам компании.

Открытое акционерное общество (иначе ОАО) может продавать свои акции всем желающим их купить и вправе провести открытую подписку, чтобы увеличить уставный капитал. Такие акции продаются на фондовых биржах свободно.

Регистрация АО

Как и все юридические лица, любое акционерное общество должно регистрироваться там, где находится его исполнительный орган. Регистрацию производит Федеральная налоговая служба согласно Федеральному закону №129 от 8.08.2001 г.

Чтобы зарегистрировать АО, нужно пройти такие этапы:

  1. Определить название и проверить его уникальность.

  2. Определить юридический адрес.

  3. Сформировать уставный капитал.

  4. Подготовить учредительные документы.

  5. Зарегистрировать документацию в регистрационной палате.

  6. Изготовить печать АО.

  7. Получить коды в Госкомитете по статистике.

  8. Поставить АО на налоговый учет, учет во внебюджетных фондах, а затем открыть расчетный счет, сообщив об этом в налоговую службу (все это в течение 10-ти дней со дня регистрации).

  9. Зарегистрировать в Центробанке России первый выпуск акций.

  10. Акционеры в течение года обязаны полностью оплатить весь уставный капитал.

Как видим, регистрация акционерного общества – не самая простая задача, которая требует соблюдения сроков некоторых процедур, поэтому для ее решения лучше обратиться в юридическую компанию, которая может оказать эти услуги.