Thursday, Nov 21st

Последнее обновление07:03:38 PM GMT

Интересно Как и что Спутниковый мониторинг общественного транспорта в российских городах

Спутниковый мониторинг общественного транспорта в российских городах

E-mail Печать PDF

В настоящее время в российских городах активно внедряются системы спутникового мониторинга транспорта. Во городах ЦФО методы такой организации движения общественного транспорта уже работают на протяжении 1-2 лет. А вот, например, в Находке общественный транспорт только начали оснащать оборудованием спутникового слежения. Теперь и в этом городе водителям автобусов не удастся незамеченными сходить с маршрута или делать длительные остановки.

Находка стала первым дальневосточным городом, где началась установка систем спутникового мониторинга транспорта на муниципальные ТС. Связанные через спутник с диспетчером автобусы находятся под постоянным контролем. Любой случай нарушения маршрута или превышения скорости сразу же фиксируется системой в режиме реального времени. При необходимости в любой момент можно узнать о местонахождении любого подключенного к системе спутникового слежения транспортного средства.

Установка данного оборудования в Находке проходит в рамках программы "Повышение безопасности дорожного движения". Сначала спутниковые системы слежения были установлены на двух машинах, работающей внутри города и курсирующей по маршруту Находка- Владивосток. В салоне автобусов установлен компактный прибор, передающий на спутник сигнал, определяющий положение ТС. Этот сигнал возвращается на ПК места диспетчера и дает возможность увидеть нахождение автобуса на электронной карте в мониторе.

В Находке подключенные к спутниковой системе слежения автобусы отображаются на мониторе в виде стрелок, направление которых указывает на направление движения, а цвет - на состояние машины. Если автобус движется — стрелка имеет зеленый цвет. Если он стоит более минуты — стрелка приобретает синий цвет, а при длительной стоянке она окрашивается в желтый.

От внедрения спутниковой системы слежения в первую очередь выигрывают пассажиры. Автобусы движутся по маршруту с заданным интервалом, а у диспетчера всегда есть возможность подкорректировать этот показатель в часы пик.

Еще один пример использования технологий космической навигации дает сейчас Кировская область. Этот регион стал четвертым в России среди областей, запустивших спутниковую опорно-межевую сеть (Кировская насчитывает 8 референтных станций). Первым делом была создана цифровая планово-картографическая основа территории. А теперь регион стал одним из лидеров развития спутниковой инфраструктуры позиционирования.

В скором времени в Кировской области появится центр информационных технологий, который будет заниматься не только спутниковым мониторингом транспорта, но и курировать обеспечение градостроительной деятельности, а также оказывать услуги гражданам и организациям в сфере геоинформационных и спутниковых навигационных систем. Эта структура позволит интегрировать ресурсы и упростить работу многих служб нескольких соседних областей. Такие же центры уже работают в Воронежской, Смоленской, Тамбовской и Московской областях.

По материалам сайта  http://www.tkrd.ru/