Итоги и перспективы кредитования

Печать

Многие думают, что в Советском Союзе люди не пользовались кредитами. Однако это не так, граждане многие вещи покупали в рассрочку, то есть вносили плату по частям в течение определенного срока ежемесячно, что по сути и являлось кредитом. Естественно, в такой форме как сейчас кредитами не пользовались. Это, можно сказать, жизнь по западному образцу, который хорошо прижился и у нас. Но не верно мнение, что ипотечное кредитование популярно только в России. Например, в Великобритании объем кредитов на ипотеку растет, замечают экономисты-обозреватели. В январе этого года он увеличился почти на три процента, что является большой прибавкой.

Помимо ипотеки и займов на жилье, население активно пользуется услугами банков для покупки автомобиля. В ушедшем году многих заинтересовало льготное автокредитование, благодаря которому было приобретено большое число недорогих автомобилей. По сообщениям Министерства промышленной торговли в гаражи российских граждан в 2013 году ушло 260 тысяч машин. Все это стало возможным для тех, кто сумел оценить программу льготного кредитования дляавтолюбителей. Программа имела большой успех, но воспользоваться ею смогли и успели не все желающие. Именно поэтому сейчас идут разговоры о том, чтобы продлить ее действие на год или два.

Министерство предполагает вложить в программу еще около восьми миллиардов рублей. Предполагается, что особым вниманием будет пользоваться заявка на кредит при покупке не легкового транспорта, а грузовиков и автобусов, для работы которых используется газомоторное топливо. Таким образом получает выгоду не только покупатель, но и государство, и собственно банки. Только в бюджет благодаря программе поступило в прошлом году более 22 миллиардов рублей - это доход от НДС и акцизных марок. К тому же это будет стимулировать использование газа для автомобилей, что улучшит экологическую обстановку.

В настоящее время участие в кредитование населения - одно из важных направлений работы каждого банка, в том числе и для такого как www.vbank.ru, который избрал своим слоганом пререфраз из Хэмингуэя. Его главная стратегическая линия выстроилась вокруг помощи россиянам в приобретений жилья - ипотечного кредитования. Помимо этого банк расширяет работу с юридическим лицами и корпоративными клиентами. Недавно клиентом банка стал такой гигант как "Мосстройиндустрия".