Оценка надежности партнера - залог эффективного бизнеса

Печать

Надежность - это основной критерий при выборе партнера. Заключая любой договор, каждая из сторон, участвующая в соглашении, стремится как можно больше узнать друг о друге. Это продиктовано желанием снизить риски невыполнения обязательств.

Кризис неплатежей создал большие проблемы в экономике. Даже у проверенных партнеров иногда отсутствуют средства для оплаты текущих платежей. В таких условиях первоочередным становится вопрос надежности новых связей. Специалисты рекомендуют проводить проверку компаньонов перед заключением сделок на значительные суммы и поставки товара с отсрочки платежа.

Оценка надежности партнера.
Практика малого и среднего бизнеса свидетельствует, что большинство предпринимателей достаточно редко проверяют предоставленные контрагентами данные, надеясь на их порядочность и собственную интуицию. Прежде всего, следует отметить, что мошенники все чаще в своем деле - профессионалы, а значит не стоит доверять только собственной интуиции там, где вам противостоят «специалисты».

Большое значение имеет оценка информации, предоставленной непосредственно фирмой - партнером. Придирчиво следует оценивать не только финансовые документы (здесь пригодится собственный бухгалтер), но и другие характеристики компании - время работы на рынке и график работы согласно производственному календарю на 2014 год, перечень выполненных проектов (стоит получить рекомендации и отзывы бывших клиентов, даже элементарное общение телефоном не займет много времени), манеры общения и внешний вид (хотя у мошенников все будет слишком идеально). Не лишним будет лично посетить офис компании, поинтересовавшись у посторонних, как долго компания его снимает, скорость и адекватность предоставления информации по вашему запросу. Также стоит оценить полномочия представителя, с которым ведутся переговоры. 

Банк гарантирует.
Одним из вариантов страхования своего бизнеса от потерь, связанных с не добропорядочным партнерством, является использование банковских продуктов, в частности банковской гарантией и аккредитивом.
Существуют еще гарантия возврата аванса и гарантия возврата кредита, но они используются реже. Продавец чаще соглашается на отсрочку платежа, если получение им такого платежа обеспечивается банковской гарантией.
Интересно, что для конкретного случая обеспечение безопасности через аккредитив может носить разный характер, для чего существует, по крайней мере, 15 его видов. Приводить названия и значения всех видов аккредитивов нет какого-либо смысла, поскольку для конкретного факта деловых отношений банковские работники всегда смогут предложить оптимальное решение. Важно то, что в рамках обеспечения гарантии и аккредитива банковские работники придирчиво проверяют партнеров, задействованных в схеме, что создает дополнительную безопасность деловым отношениям.

Общий контроль.
Одним из элементов банковского участия в безопасности деловых отношений является обслуживание ключевых партнеров в одном банке. При открытии счета происходит проверка компании, идентификация владельцев и др. Фирмам-мошенникам в последнее время трудно обходить такие преграды уже на уровне открытия счета.
Более того, банковские менеджеры могут точно сказать, надежное это предприятие или нет, если оно уже некоторое время обслуживается в том же банке, что и ваша компания. То есть руководителю бизнеса не обязательно будет тратить определенные средства и время на проведение собственных расследований и сбора информации, которую, к тому же, не всегда охотно распространяют. Банк же имеет основания предоставлять ее для снижения собственных рисков, связанных с теми же не добропорядочными фирмами-однодневками.