Транспортировка оптоволоконных кабелей

Печать

Любому покупателю хочется, чтобы оптический кабель прослужил как можно дольше.  Но для этого недостаточно создания оптимальных условий при монтаже и самого процесса, выполненного на подходящем уровне качества. Прежде всего, необходимо позаботиться о том, чтобы никаких правил не нарушалось во время транспортировки изделия. Она должна быть организована так, чтобы на протяжении всего времени сохранялись защитные оболочки, различные элементы вспомогательного назначения, слои изоляции и структура внутренних волокон. Для оптоволоконного кабеля это особенно актуально, ведь в последнее время он становится всё более и более популярным.

Тут одним из самых главных элементов становится так называемая тара – обычно это колесо или барабан, на которые наматывается кабель. Перевозку можно организовывать только после того, как внутри тары окажется весь кабель. Вообще аккуратной транспортировки требует любое оптоволоконное оборудование, в том числе и такое, как оптический кросс. Чаще всего барабаны делают деревянными поскольку именно дерево меньше всего подвержено механическим деформациям. Оно слабо реагирует на температурные перепады, остаётся достаточно прочным. Но деревянной катушке не пойдёт на пользу, если она будет слишком долго находится во влажном помещении, либо под воздействием прямых солнечных лучей.

Такие барабаны обычно укладывают на бок, пока изделие везут из одного места в другое. Обязательно надёжно закрепляют. Недопустимо использование металлических скоб и гвоздей, других закрепляющих элементов, которые могут только навредить обшивке. Лучше использовать зажимы и муфты, которые рекомендованы ГОСТом. Только если катушки правильно уложены, они будут полностью защищены от любых воздействий со стороны окружающей среды.

Оптоволоконные кабели можно перевезти и другими способами, но по эффективности они будут уступать транспортировке в барабанах. Главное – позаботиться о том, чтобы не возникло никаких проблем при разгрузке. Иначе вся продукция может быть повреждена. Не нужно просто сбрасывать катушки с машины. Лучше воспользоваться автопогрузчиком. Или любым другим механизмом, который позволит решить те же самые задачи без потерь. Можно разгружать машины и вручную, но такой подход считается возможным только в некоторых случаях. Надо отдельно проследить за тем, чтобы уровни груза и места, где происходит разгрузка, были одинаковыми.