Реформы строительного нормирования

Печать

Строительный бизнес всегда являлся и продолжает являться одной из самых сложный отраслей производственного комплекса. Во многом это связано не только с техническими сложностями реализации строительных концепций, но и с правовым регулированием всей отрасли в целом. Особенно скандальным и непростым вопросом для подрядчика каждый раз является ценообразование в строительстве, которое до сих пор не имеет официального государственного регулирования.

Обычно процедура ценообразования в подрядной организации выглядит следующим образом. Первым делом осуществляется такое мероприятие, как распределение норм всех видов затрат по тому или иному виду работ, во многих фирмах носящее название «производственное нормирование». Далее, после сведения всей имеющейся информации по каждому виду работ, делается отдельное распределение по рабочим операциям и функциональным направлениям и формируется так называемая сметная норма сметно-монтажных работ, которая затем становится частью сборника элементных сметных норм.

Сейчас же идет очередная попытка закрепить всю эту процедуру на государственном уровне, чему очень противятся частные компании, недовольство которых вызвано тем, что, по их мнению, необходимости в таком закреплении нет вовсе.

С другой стороны, скорее всего, попытка государственной власти упорядочить существующую неразбериху в сметной работе строителей оправдана. По логике, наведение порядка должно как-то урегулировать стоимость жилья и помещений для бизнеса, поскольку расхождения в цене на те или иные объекты может идти на десятки, а то и сотни порядков. Посмотрим, что получится в итоге, и будем надеяться на то, что такая здравая на первый взгляд инициатива не обернется фиаско и не приведет к росту коррупции на строительном рынке.