Стоит ли ремонтировать автомобиль своими силами?

Печать

Еще не так давно ремонт автомобиля своими силами был в порядке вещей, например, очень часто можно было увидеть, как посередине двора жилого дома, почтенный отец семейства перебирал коробку передач, или пенсионер подолгу простаивал перед открытым капотом. Сегодня же такую картину редко приходится наблюдать даже в гаражных кооперативах, поскольку на каждом шагу открылись автосервисы, да и автомобили стали производить с довольно сложным устройством. Тем не менее, перед многими владельцами машин, особенно со скромным достатком, по-прежнему стоит вопрос – стоит ли гнать машину на сервис или же попробовать сделать работы самостоятельно?
Стоит заметить, даже купленные новые автомобили в кредит в москве требуют ремонта и обслуживания, независимо от страны производства и качества сборки. Если автомобиль куплен недавно, на период обкатки ему необходимо проводить плановое ТО через определенный промежуток пробега, это необходимое условие гарантии, и тут уж хочешь или нет, а пользоваться сервисом придется. А вот для подержанных машин львиную долю работ по обслуживанию можно провести самостоятельно. Так, например, замена тормозных колодок, фильтров, свечей, ремней привода, тросиков – вполне по силам большинству владельцев, не имеющих специальной подготовки. Обычно все разбирается и меняется на интуитивном уровне и в сервисе эти операции сделают разве что быстрее. Замену масла также можно сделать самостоятельно – был бы подъемник или яма в гараже, подготовить емкости и открутить пару гаек – не так уж и сложно. В сервисах же за эту процедуру могут взять немалые деньги.
То же самое можно сказать и про «потеющие» шланги, проводку и многие другие мелкие элементы – все это можно сделать самостоятельно, в сервисе же способны не только завысить стоимость, но и посчитать ремонт, который не нужен. Например, нередко из системы охлаждения начинает сочиться антифриз – он стекает по двигателю, оставляет лужицы и пятна, картина получается ужасной, а в автосервисе же очень любят напугать клиента и сообщить, что у него поломана головка блока цилиндров или еще что похуже. На самом же деле, нужно просто подтянуть хомутик шланга или произвести его замену. То есть, ремонтируя машину руками, можно не только сэкономить, но и обезопасить себя от мошенничества.
С другой стороны, если купить современный автомобиль, например, который предлагает официальный дилер киа в москве можно существенно навредить ему своим ремонтом. Так, например, даже эти корейские машины обладают сложной электроникой, которая требует специальных диагностических стендов. Также, при самостоятельном ремонте, можно испортить внешний вид машины или ее интерьер – например, вряд ли человеку без специальных знаний, получиться демонтировать приборную панель иномарки и не поцарапать ее или поломать. Так что за многие работы лучше браться с осторожностью, либо доверить их проверенному автосервису с хорошей репутацией, а то и официальному представителю марки. Обычно крупные фирмы дорожат своей репутацией и остерегаются вводить клиентов в заблуждение. Правда, и цены на ремонт там соответствующие.