Оптимизация сайта под поисковые системы: зачем нужна правильная перелинковка и остальные важные мело

Печать

Главная цель любого веб-сайта – попадание в топ выдачи поисковой системы. Большинство владельцев сайтов считает, что для этого достаточно купить много ссылок, и все - топ уже ваш.

Но на самом деле достижение заветного топа – это колоссальная работа частного оптимизатора или веб-студии. И начинается эта работа с оптимизации ресурса.

Что такое оптимизация сайта и зачем она нужна

Если верить модераторам Яндекса и Google, то оптимизация сайта под поисковые системы – это просто создание полезного и интересного для посетителя ресурса. Но на самом деле все немного сложнее – сайт должен быть не просто полезным, но и удобным для посетителя, поискового робота. В этом и заключается цель оптимизации.

А сама оптимизация состоит из большого комплекса работ. Это:

- правильная верстка дизайна и разработка программного функционала. Именно от него зависит популярное нынче «юзабилити» - то есть, удобство для пользователя и поискового робота. Если программная часть или верстка будут некорректными, то робот будет хуже индексировать ресурс, а пользователь - уходить со страницы раньше времени.

- создание семантического ядра . Это – «костяк», от которого на 30-40% зависит посещаемость сайта и его позиции в поисковой выдаче.

- создание оптимальной структуры страниц сайта. Правильная структура – залог отличной индексации, уменьшения показателя отказов при просмотре страниц и упомянутое выше удобство.

- создание путей по сайту для роботов и посетителей – правильная перелинковка. Это помогает направить посетителя или поискового робота на нужную страницу, а также помогает (иногда) уменьшить бюджет на продвижение.

Это основной, но не окончательный список мер по оптимизации веб-ресурса. Но он является базовым, так как без одного из этих «кирпичиков» быстрое продвижение может оставаться только мечтами. И, что очень важно: проделать такую работу и сделать сайт «правильным» может только профессионал.

А можно ли достичь топа без оптимизации?

Можно, но очень сложно. Да и займет это не пару месяцев, максимум полгода, а несколько лет. И нет гарантии, что результат будет таким, как нужно. Или вообще будет.

Причина проста: без базовой оптимизации сайт будет просто непривлекательным. И для пользователей, и для поисковых систем. А это делает недостижимым и сам топ поисковой выдачи, и приток посетителей, клиентов…

Так может быть, не стоит испытывать судьбу и думать, что на оптимизации можно сэкономить?