Сигнал бедствия часть 6

Печать

Не меньше проблем с выездом и со стороны улицы Горького: в час пик у магазина «Эльдорадо» много легковых и грузовых машин, и огнеборцам практически невозможно выехать на Советскую. В таких случаях ни маячки, ни звуковая сирена не спасают.

- Я считаю, что с включенным звуковым сигналом до пациента или до больницы добраться сложнее,- говорит главврач «Скорой помощи» Валерий Манукянц. - Доказано на собственном опыте: машина с выключенными спецсигналами доезжает до места назначения на несколько минут позже. Надо понимать, что водитель машины, включив сирену и маячки, возлагает на себя повышенную ответственность и за тех, кто находится в салоне, и за тех, кто в этот момент находится на дороге. Ведь переезжая на запрещенный сигнал светофора или выезжая на полосу встречного движения, водитель должен убедиться в том, что он не создает препятствий для движения, что его пропускают другие водители. Должен включить внимание до предела. Да и какой толк от спецсигналов? Сейчас во многих машинах установлены мощные акустические системы, и наши сирены их просто не перекричат, а световые сигналы в светлое время суток малозаметны.
Нужны или не нужны специальные сигналы на дорогах – согласитесь, решать не нам. Но может, пришла пора задуматься, для чего они закреплены на машинах? Каждый из нас наверняка не раз обращался за помощью к врачам «Скорой помощи». В ожидании приезда медиков мы считаем каждую минутку. Неужели водитель, не уступивший дорогу карете «скорой помощи», не задумывается, что и ему когда-нибудь придется набрать «03»? Александр КИСЕЛЕВ.
«МК» в Марий Эл» № 38 2008 г.