Tuesday, Oct 23rd

Последнее обновление06:24:22 PM GMT

От первого лица Интервью Андрей Дрибный об итогах года и перспективах ГК «ПОЛАИР»: «Делать обычные вещи необычайно хорошо»

Андрей Дрибный об итогах года и перспективах ГК «ПОЛАИР»: «Делать обычные вещи необычайно хорошо»

– С какими результатами Группа компаний «ПОЛАИР» заканчивает 2012 год?

А.Дрибный: Подводя итоги работы Группы компаний «ПОЛАИР» в 2012 году, хотел бы отметить, что, несмотря на изменчивую конъюнктуру рынка и сложности в начале года, в целом компания отработала хорошо.

Хотел бы отметить успешную работу Департамента продаж компании. В этом году им пришлось нелегко: в начале года – отсутствие заказов, со второй половины – дефицит продукции, отсутствие нужного ассортимента на складах из-за повышенного спроса. Тем не менее, они сумели в течение года значительно нарастить продажи, стабилизировав сбыт, и выйти по итогам года на хорошие финансовые результаты.

Порадовали успехи «Совиталпродмаша». В течение всего года завод отработал достаточно стабильно, показав не только рост объемов производства, но и повышение производительности труда.

В течение всего года проводилась серьезная работа по снижению внутренних издержек и оптимизации бизнес-процессов. Были пересмотрены в сторону сокращения нормы расхода материалов на изготовление оборудования. В первом квартале этого года завершился последний этап проекта «Радуга» по переносу производства технологического оборудования ТМ RADA из Саранска в Волжск. Какое-то время нам понадобилось на отладку технологических процессов, но в целом проект можно назвать успешным, так как по сравнению с убытками от реализации технологического оборудования в 2011 году мы стали зарабатывать деньги.

Участок изготовления проводки и блоков управления (С) был переведен из первого в шестой корпус. Это было сделано с целью упрощения логистики технологического процесса. В феврале был открыт склад временного хранения (СВХ), это позволит нам экономить ежегодно до 5 миллионов рублей.

Снижение внутренних издержек является одним из ключевых показателей эффективной работы. В целях построения эффективного производства еще в 2011 году мы приступили к реализации программы по оптимизации бизнес-процессов «Райтстеп», нацеленной на решение проблем в данной области на участке сборки холодильных шкафов Е4. В ходе внедрения программы главный акцент был сделан на правильную организацию рабочего места, повышение качества продукции, снижение брака и, в конечном итоге, общее улучшение организации производства.

В этом году в рамках данной программы были оптимизированы бизнес-процессы на секторе изготовления товаров промышленного производства технологического оборудования ТМ RADA.

Секрет формулы данной программы очень простой – делать обычные вещи необычайно хорошо. В этом я вижу успех и конкурентное преимущество нашего производства.

Большое внимание в этом году было уделено развитию конструкторского и технологического потенциала компании. В нашу команду влились новые сотрудники с современными знаниями, имеющие опыт работы в крупных компаниях производителей оборудования для индустрии общественного питания HoReCa. Этим мы заложили серьезную базу для разработки и развития в последующем наших новых продуктов.

Уже сегодня совместно с итальянскими инженерами разработан новый холодильный шкаф, представленный экспертам на выставке ПИР-2012. В результате внедрения наших инноваций мы получили новый, свежий взгляд на, казалось бы, простые вещи, когда холодильник становится не только функциональным, но и имеет современный вид, привлекательный дизайн.

Кстати, мы планируем начать серийное производство новых холодильных шкафов в первом квартале 2013 года.

Кадровый потенциал

На особом месте находятся вопросы развития персонала компании. Считаем, что только в хороших условиях работники могут проявить себя, свой творческий потенциал и приносить новые, свежие идеи. Поэтому в этом году мы всерьез занялись развитием инфраструктуры «Совиталпродмаша» – отремонтировали офисные помещения, они стали отвечать последним требованиям к организации рабочих мест.  

При этом нам важно,  чтобы люди, работающие в компании, были заинтересованы в конечных результатах своего труда, были максимально вовлечены в производственный процесс, а не являлись пассивными наблюдателями происходящих изменений у себя на участках. С этой целью мы внедрили программу лояльности сотрудников «POLAIR+», главная задача которой – «разбудить» творческую инициативу наших специалистов, заинтересовать их активной деятельностью на предприятии.

Стараемся привлекать наиболее компетентных, опытных и перспективных специалистов на наше производство, с учетом тех задач, которые стоят перед нами, – технологическое обновление, повышение эффективности производства, снижение неэффективных затрат, улучшение качества нашей продукции. Наш кадровый потенциал должен в полной мере соответствовать новым вызовам времени.

Наша компания имеет международный характер, поэтому мы должны использовать и развивать это преимущество. На сегодня у нас наладился профессиональный диалог между специалистами из Волжска и Алитуса – идет обмен мнениями по разным вопросам, обсуждаются новые направления сотрудничества, нарабатывается ценный опыт реализации совместных проектов. Мы намерены и в дальнейшем способствовать расширению профессионального общения между нашими специалистами.

Появляющиеся новые задачи требуют нестандартных решений, поэтому обучение проходят и руководители предприятия. Не так давно в Чебоксарах прошел мастер-класс «Построение производственной системы на матрице программы «20 ключей». Здесь побывали руководители производства завода «Совиталпродмаш». Полученные ими знания найдут свое воплощение уже в управленческих решениях насущных производственных задач.

В этом году наша команда в Волжске была усилена специалистами отделов снабжения и планирования производства из московского офиса Группы. Решение о переводе части функционала на завод было связано с реорганизацией нашей управленческой структуры. Помимо этого изменился сам подход к текущей деятельности предприятия – многие вопросы, относящиеся к производственной сфере, были делегированы заводским управленцам, что незамедлительно сказалось на улучшении качества принимаемых решений.

В 2012 году стали уделять пристальное внимание вопросам охраны труда и промышленной безопасности. Нам есть над чем здесь работать и что улучшать. Но подвижки уже видны. Со своей стороны могу только пообещать, что и в будущем году мы будем продолжать реализовывать наши принципы в организации безопасной работы на нашем производстве.

Эффект от совместной работы

Безусловно, этот год прошел под знаком интеграции «Снайге» в Группу компаний «ПОЛАИР». Мы уже почувствовали эффект от совместной работы. В качестве примера могу назвать работу отделов снабжения «Совиталпродмаша» и «Снайге», в результате которой удалось снизить затраты на закупку комплектующих почти на 40 миллионов рублей в год.

Помимо этого можно добавить о размещении заказов в Волжске с последующей реализацией службой продаж «Снайге» и, наоборот, продажа холодильников ТМ SNAIGE в России. Запущена программа по ремонту и изготовлению оснастки для «Совиталпродмаша» на базе предприятия в Алитусе.

Хотел бы отметить успешную работу наших коллег из «Снайге», которые добились высоких показателей на Украине, в Молдове и рынках СНГ.

В этом году заработал наш лондонский офис «ПОЛАИР Европа», открытый с целью усилить потенциал компании по работе с ключевыми клиентами и развития продаж в странах Западной Европы. Мы возлагаем на  него большие надежды в плане заключения крупных корпоративных контрактов.

О планах

– Что ожидать в следующем году в плане работы от ГК «ПОЛАИР»?

А.Дрибный: В качестве стратегической задачи вижу усиление позиции на рынке ключевых клиентов. Мы выпускаем конкурентную продукцию с широким модельным рядом и обширной географией поставок, мы клиентоориентированная компания – это наши сильные стороны, которые уже смогли оценить наши ключевые партнеры.

В текущем году перестраиваем работу с дистрибьюторами в плане сближения наших позиций, взглядов на развитие нашей индустрии и совместной работы. Мы находимся в постоянном диалоге и видим наши проблемные точки и знаем, каково должно быть их решение.

В 2013 году планируется дальнейшее продвижение на рынке морозильных ларей. Уже сегодня наши лари проходят испытание и сертификацию в «Юнилевер» (Unilever) – международной компании по производству продуктов питания. У них очень высокие требования, но, я думаю, наш ларь вполне отвечает всем требуемым техническим характеристикам.

На следующий год большие планы по развитию технологического оборудования ТМ RADA. В целом наш план продаж на 2013 год утвержден с ростом более чем на 30%. Это весьма сложная задача, и нам всем придется напряженно поработать, чтобы достичь амбициозных показателей.

– Какова инвестиционная программа ГК «ПОЛАИР» на 2013 год?

А.Дрибный: Наш приоритет в инвестиционной программе на 2013 год – это развитие нашего производства в городе Волжске. Я могу назвать наиболее крупные проекты, которые мы планируем реализовать на «Совиталпродмаше» в следующем году. Полным ходом идет работа по переносу новой линии порошковой окраски из Калининграда в Волжск. Стоимость инвестиций в этот проект ориентировочно составит 40 миллионов рублей.

Уже подписан контракт с турецкой фирмой «Mikrosan» на поставку оборудования – двух экструдеров, которые призваны заменить действующее оборудование. Это позволит увеличить производительность и улучшить качество пластмассовых профилей. Стоимость контракта составит 12 миллионов рублей.

Кроме того, мы планируем поставить итальянское оборудование для выпуска новой линейки холодильных шкафов и холодильных столов. Выпуск новинок запланирован на первый квартал 2013 года. Общая стоимость проекта – 20 миллионов рублей.

Ну и, наверное, самый капиталоемкий проект – это строительство на «Совиталпродмаше» газопоршневой теплоэлектростанции мощностью до 3 мегаватт. Это позволит нам закрыть до 90% наших потребностей в электроэнергии и выработке тепла, при этом существенно снизив себестоимость этого производства. Стоимость данного проекта составляет примерно 150 миллионов руб.

Будут и другие проекты, которые находятся сейчас на стадии рассмотрения, ведь совершенно нет предела потенциалу развития нашего производства.

Ну и, наконец, хочу отметить, что мы все очень хорошо поработали в уходящем году, но нужно понимать, что для достижения лучшего результата в своем деле нам нельзя стоять на месте. Только постоянное движение вперед является залогом успешного развития.

Поздравляю всех наших сотрудников и членов их семей с наступающим Новым годом! Это прекрасный семейный праздник, пусть он принесет в ваши дома тепло и уют. Здоровья, благополучия и новых успехов в новом году!

Беседовал Л. Молчанов



 











При использовании любой информации с сайта гиперссылка на

ИА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" обязательна.


Слайды-25
Слайды-24
Слайды-23
Слайды-22
Слайды-21
Слайды-20
Слайды-19
Слайды-18
Слайды-17
Слайды-16
Слайды-15
Слайды-14
Слайды-13
Слайды-12
Слайды-11
Слайды-10
Слайды-9
Слайды-8
Слайды-7
Слайды-6
Слайды-5
Слайды-4
Слайды-3
Слайды-2
Слайды
Слайды-41
Слайды-40